О «Thunderbike», «быдлокастомах» и работе с клиентами

Мы делимся впечатлениями одного из друзей мануала «Piston», после посещения немецкого ателье «Thunderbikе». Текст авторский.

«Хотел сюда попасть 4 года, — пишет Дмитрий! — Крутые чуваки с крутым портфолио Harley base кастомов…

Мотоциклы в шоуруме все кастомные, стоковых единицы: харлеи для них — заготовка. Рассказы украинских сказочников об ужасном качестве кастомов «там», не подтверждаются — все идеально подогнано и на все дают гарантию. Размер салона 500-600 кв.метров (к слову, ни из одной точки айфон не может захватить все помещение). Сама модель бизнеса вызвала восторг private label + harley dealership в одном салоне — это круто! Не знаю как они «дотерлись» с HD но, видимо, в 1985 году все было иначе и проще….

13238899_1138701389520885_3931297168156129433_n

13221540_1138700329520991_7876924835558087796_n

13177481_1138700209521003_3746812477265138635_n

13174196_1138700902854267_7597111470350933183_n

13165943_1138700882854269_2980301102780820252_n

Ключевой фишкой, кроме истории в 30 лет, есть то, что они делают кастомы для дорог (build for road use), их мотоциклы рассчитаны на эксплуатацию каждый день и имеют TUV. Ценообразование происходит в формате сметы проекта: никто не берет 50 евро в час! (это известная страшилка). На мой мой вопрос «почему не в нормо-часах?» мне ответили: «Если будем считать в нормо-часах то проект должен быть готов через неделю!» )))))) понимаете что такое нормо-часы в цивилизованной стране?!

Работают в утвержденном бюджете и его превышение — это риски «Thunderbike» ( это Германия!). Повторю, что на все свои компоненты и работы они дают TUV и гарантию. Спросил сколько будет стоить работа и запчасти по превращению стокового мотоцикла в один из тех что мне недавно приглянулись, а именно каферейсер на базе DYNA, вроде изображенного на фото, но с моим техническим заданием. Мне ответили, что 6000-6800 евро (parts + painting + labor). Сам мотоцикл можно купить у них в дилершипе или притащить свой. Правда предупредили, что если я привезу не новый мот, то могут вылезти некоторые замены stock parts по ходу сборки-разборки, но обычно это не превышает 10% от сметы.1

Для бенчмаркинга: за аналогичный проект киевский «Rock&Roll Garage» назвали мне цену (как для хорошего клиента и друга) в 3500- 4000 usd. Еще одни джентельмены сказали, дословно «в 5-6 тыс. уложимся»… Решать вам, демпингуют немцы или украинские кастомайзеры уже догоняют «Thunderbike». Для меня ответ очевиден.

Работа с клиентом происходит лично, или по электронной почте, на английском или немецком языках, у них есть свои дизайнеры, они рисуют эскизы и 3D модели. Если немцы будут не согласны с моим дизайном, они оставляют за собой право отказаться от проекта, или не брендировать его, как «Thunderbike» — это к вопросу о » быдлокастомах» и отмазок «клиент так захотел» от некоторых украинских мастерских…

13230229_1138700279520996_56107488491302019_n

13232985_1138700042854353_2458097967233719527_n

13239977_1138700096187681_968675576385993109_n

13221475_1138700302854327_9129545053632609277_n

13179275_1138700086187682_7957122319724440032_n

Со мной, как с потенциальным клиентом (не смотря на пятницу и окончание рабочего дня), говорили доброжелательно и уважительно, не «учили жить», все объясняли и не отвечали «строй сам» на неудобные вопросы. Отдельно спросил про возврат VAT на запчасти, ответили, что «возможно, если я не гражданин ЕС, но надо уточнить в бухгалтерии процедуру».

Саммари:
— Цена проекта у немецкого «Thunderbike» на 20%~40% выше чем суммы которые называют в Украине (не в 2 и не в 10 раз как у нас кошмарят!). Предполагаю, что они еще и налоги платят! 🙂

— Качество видно по ранее выложенным фото и подтверждено немецким TUV.
— Сроки — 2-4 месяца после утверждения проекта, в зависимости от времени года.
— Они рады любому клиенту, но им это тоже должно быть идейно близко (то что я им показал, понравилось)

Возможно, что-то упустил, или незначительно исказил, так как общаться приходилось на англо-немецком суржике, но, в общих чертах, все верно.

По итогам общения могу посоветовать украинским коллегам:
— научится разговаривать с клиентом хотя бы на родном для себя языке;
— нанять дизайнеров! (Sergey Dozer не касается);
— давать подтверждение безопастности своей работы;
…умерить амбиции!

Через 30 лет и пару сотен проектов вы можете стать как «Thunderbike». Жаль если кому то стало обидно, но я, как потенциальный клиент, имею право сравнивать, иметь свое мнение и я, по определению, скорее прав, чем не прав.

13240772_1138700792854278_3965041753523091864_n

13233014_1138700529520971_624988640083331199_n

13178960_1138700262854331_1261058689985367196_n

13174199_1138700816187609_7025007306281479335_n

FacebookTwitterPinterest