Мы делимся впечатлениями одного из друзей мануала «Piston», после посещения немецкого ателье «Thunderbikе». Текст авторский.
«Хотел сюда попасть 4 года, — пишет Дмитрий! — Крутые чуваки с крутым портфолио Harley base кастомов…
Мотоциклы в шоуруме все кастомные, стоковых единицы: харлеи для них — заготовка. Рассказы украинских сказочников об ужасном качестве кастомов «там», не подтверждаются — все идеально подогнано и на все дают гарантию. Размер салона 500-600 кв.метров (к слову, ни из одной точки айфон не может захватить все помещение). Сама модель бизнеса вызвала восторг private label + harley dealership в одном салоне — это круто! Не знаю как они «дотерлись» с HD но, видимо, в 1985 году все было иначе и проще….
Ключевой фишкой, кроме истории в 30 лет, есть то, что они делают кастомы для дорог (build for road use), их мотоциклы рассчитаны на эксплуатацию каждый день и имеют TUV. Ценообразование происходит в формате сметы проекта: никто не берет 50 евро в час! (это известная страшилка). На мой мой вопрос «почему не в нормо-часах?» мне ответили: «Если будем считать в нормо-часах то проект должен быть готов через неделю!» )))))) понимаете что такое нормо-часы в цивилизованной стране?!
Работают в утвержденном бюджете и его превышение — это риски «Thunderbike» ( это Германия!). Повторю, что на все свои компоненты и работы они дают TUV и гарантию. Спросил сколько будет стоить работа и запчасти по превращению стокового мотоцикла в один из тех что мне недавно приглянулись, а именно каферейсер на базе DYNA, вроде изображенного на фото, но с моим техническим заданием. Мне ответили, что 6000-6800 евро (parts + painting + labor). Сам мотоцикл можно купить у них в дилершипе или притащить свой. Правда предупредили, что если я привезу не новый мот, то могут вылезти некоторые замены stock parts по ходу сборки-разборки, но обычно это не превышает 10% от сметы.
Для бенчмаркинга: за аналогичный проект киевский «Rock&Roll Garage» назвали мне цену (как для хорошего клиента и друга) в 3500- 4000 usd. Еще одни джентельмены сказали, дословно «в 5-6 тыс. уложимся»… Решать вам, демпингуют немцы или украинские кастомайзеры уже догоняют «Thunderbike». Для меня ответ очевиден.
Работа с клиентом происходит лично, или по электронной почте, на английском или немецком языках, у них есть свои дизайнеры, они рисуют эскизы и 3D модели. Если немцы будут не согласны с моим дизайном, они оставляют за собой право отказаться от проекта, или не брендировать его, как «Thunderbike» — это к вопросу о » быдлокастомах» и отмазок «клиент так захотел» от некоторых украинских мастерских…
Со мной, как с потенциальным клиентом (не смотря на пятницу и окончание рабочего дня), говорили доброжелательно и уважительно, не «учили жить», все объясняли и не отвечали «строй сам» на неудобные вопросы. Отдельно спросил про возврат VAT на запчасти, ответили, что «возможно, если я не гражданин ЕС, но надо уточнить в бухгалтерии процедуру».
Саммари:
— Цена проекта у немецкого «Thunderbike» на 20%~40% выше чем суммы которые называют в Украине (не в 2 и не в 10 раз как у нас кошмарят!). Предполагаю, что они еще и налоги платят! 🙂
— Качество видно по ранее выложенным фото и подтверждено немецким TUV.
— Сроки — 2-4 месяца после утверждения проекта, в зависимости от времени года.
— Они рады любому клиенту, но им это тоже должно быть идейно близко (то что я им показал, понравилось)
—
Возможно, что-то упустил, или незначительно исказил, так как общаться приходилось на англо-немецком суржике, но, в общих чертах, все верно.
По итогам общения могу посоветовать украинским коллегам:
— научится разговаривать с клиентом хотя бы на родном для себя языке;
— нанять дизайнеров! (Sergey Dozer не касается);
— давать подтверждение безопастности своей работы;
…умерить амбиции!
Через 30 лет и пару сотен проектов вы можете стать как «Thunderbike». Жаль если кому то стало обидно, но я, как потенциальный клиент, имею право сравнивать, иметь свое мнение и я, по определению, скорее прав, чем не прав.