Основатель мастерской «SRM», Ростислав Кузьмин, делится своими впечатлениями от постройки «харлея», который прошел свой путь от свалки до участия в чемпионате мира по кастомайзингу.
Концепция этого проекта менялась столько раз, что уже трудно все вспомнить. Началось с того, что у друга случилась неприятная история с мотоциклом и необходим был легальный донор. С момента покупки байка на аукционе Copart до фактического его получения на руки прошло месяцев 8: было очень тяжело признать через суд «это» транспортным средством.
В итоге все прошло успешно, но очень дорого. Хотелось бы упомянуть, что мотоцикл, за 5 лет до нашей покупки, сгорел и все это время простоял на открытой площадке в таком состоянии, как на фото. Так же Fat Boy находился у нас на улице около полугода.
Каждый раз, выходя курить, смотрел на него и понимал, что не могу просто так дать пропасть технике и дожить остаток своих дней в пункте приема металлолома.
Когда озвучил свою идею сделать его нашей команде, на меня посмотрели, как на идиота и тихо начали петлять по мастерской чтобы, не дай Бог, кому-то поручили эту задачу. Сначала «харлей» пробовали разобрать с помощью инструмента, но в итоге без болгарки не справились.
Дальше рама, мотор и коробка передач отправились на пескоструйную очистку. Рама, к удивлению, оказалась ровной, но усталость метала сказалась на прочности, и мы были вынуждены усилить конструкцию, также отрезали крепления заднего крыла. Что касается мотора, то часть крышек просто расплавилась.
В момент всех этих работ еще не было никакого плана, что будет, в итоге, с этим проектом, мы просто занимались восстановлением. Отпескоструенный мотор раскололи, и удивились тому, что внутри, в принципе он остался живым. Поменяли все сальники, подшипники, поршни, цепи ГРМ и притерли клапанные седла. Уже тогда понимал, что хочу видеть этот мотоцикл в голом металле, без глобальной покраски, оставить следы пламени, но в итоге решили все-таки разбавить чистый алюминий цветом войск Люфтваффе. Так же в этот цвет были покрашены рама и маятник. Что касается коробки передач, то тут все было немного хуже. Через сгоревший датчик нейтральной передачи пошла вода и когда мы открыли ее, то обнаружили просто болото, не хватало только головастиков. Здесь были так же заменены все резинки, подшипники и сам механизм переключения, т.к. он был сломан. Нас очень волновала усталость метала шестерен, но решили рискнуть и оставить старые, пока ездит и ничего не предвещает поломок.
Главная передача пострадала немного сильнее, заменили генератор, сцепление в сборе, цепь и натяжитель. После этого пошла сборка всего этого на раму и поиск недостающих запчастей для полноценного проекта. Новый карбюратор S&S Super G с впускной системой оставался у нас от прошлого проекта, и мы решили, что наш TwinCam 96 будет карбюраторный. Очень хотелось, чтобы на мотоцикле осталась штатная цифровая система зажигания и иммобилайзер, и мы заказали ЭБУ от Daytona Twin Tec, который позволил все это нам сохранить. Проводку, собственно, купили на разборке, т.к. как вы понимаете, от нашей ничего не осталось. Так же, соответственно, были заказаны все новые датчики, реле регулятора и многое-многое другое. В связи с тем, что мотоцикл делали за свой счет, а с деньгами было не очень, старались использовать те детали, которые уже были, так свое место на этом мотоцикле нашли колеса от моего Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide 2009 г.в. Трудность была в том, чтобы установить заднее колесо, т.к. в H-D Touring шкив крепится к колесу через резиновые демпферы, а не болтами, как у остальных. Соответственно мы поначалу не могли отторцевать ступицу с этой стороны, но в итоге нам это удалось. «Как?» это уже отдельная история.
В это время мы получили бак от Benelli Mojave на другой наш проект, но, накинув его на раму, поняли что на другом проекте будет другой бак =). В тот момент уже видел, что сидение будет на рессорах, не знаю почему так, просто хотелось. Заднее крыло Custom Chrome уже имели на руках, и нам нужно было его подогнать. Так же хотелось вилку от какого-то спорт байка вместе с тормозами, т.к. на тот момент максимальные тормозные диски под стандартные колеса Harley-Davidson были 11.8 дюймов, то и подбирали вилку так, чтобы иметь меньше работы с подгонкой суппортов. Таким образом была подобрана вилка от Yamaha R1 2005 г.в., в которую установили жесткие пружины Race Tech, а также увеличенные клапана. Траверсы и clip-on смоделировали в 3D и отправили на ЧПУ. Ну а потом собрали это все вместе. После проделанной работы нам не хватало масляного бака и выхлопной системы. Масляный бак взяли на распродаже V-Twin, а глушитель нашли на складе от битого BMW K1600GTL и обрезали его в 2 раза. Сварили коллекторы и обмотали термо-бинтами, перебрали глушитель и выхлоп готов.
Масляный бак от Evolution подогнали под нашу раму, и погнули медные трубки для циркуляции масла в системе. Фару взяли LED Off-Road и подогнали по стилю к нашему мотоциклу. Дальше отправили мотоцикл к ребятам из PALL, где усадили нам бак на цилиндры, подогнали заднее крыло, изготовили основу сидения, переднее крыло и козырек над фарой. С изготовлением сидения нам помог Витя “Skin”, а дизайн покраски разработал Роман Шостя. Голый метал мы покрыли «хитрым» полимерным лаком, специально заказанным в США для наших целей. А поверх него рисунки нанес LykovAir. В последний момент поняли, что совершенно забыли про крышку аккумулятора и крышку катушки, которые нам оперативно помогли сделать ребята из OMC. В данный момент мы бы расстались за определенную плату с этим мотоциклом, что бы профинансировать наш следующий проект на AMD 2018.